| |||||||||||
|
|||||||||||
GIP 4.x (ГИПРОДОРНИИ & Топоматик) |
Краткое описание | |
Программа GIP объеденияет в единый комплекс существующие методики в области проектирования автомобильных дорог,
развивается в направлении наращивания функциональности и универсальности. Простой подход к созданию цифровой модели местности, проектированию планов, продольных и поперечных профилей, дорожной одежды, транспортных развязок в одном уровне.
Кроме того, все проектные решения оцениваются с точки зрения пропускной способности, скорости и безопасности движения, воздействия на окружающую воздушную, водную, акустическую среду, почвы в придорожной полосе. Также решаются задачи землеотвода, распределения земляных масс, выравнивания покрытия, назначения ограждений. Программа состоит из нескольких объедененых частей: | |
Цифровая модель проекта План трассы Земляное полотно Отвод земель Расчет доожной одежды Расчет устойчивости отосов Оценка проектных решений и эколологическая оценка Встроенный редактор | |
Цифровая модель проекта | |
 Создание ММП местности является одним из наиболее ответственных процессов при проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений в автоматизированных системах. Результатом обработки материалов геодезических изысканий служит файл съемочных точек формата odb. Этот файл может быть создан как при выполнении съемки с использованием электронных тахеометров, так и обычными геодезическими инструментами с последующим ручным вводом информации. При комеральной обработке проводится проверка на наличие и корректировка дублирующихся съемочных точек, ввод новых и редактирование существующих точек и других элементов. Триангуляция выполняет в автоматическом и ручном режимах. Корректировка производится структурными линиями и изменением ребер поверхности | |
План трассы | |
Проектная ось трассы в плане представляется точками начала и конца трассы и последовательностью точек вершин углов поворота. Каждая точка вершины угла поворота характеризуется следующими параметрами: обозначение, координаты, радиус круговой кривой, длины первой и второй переходной кривой. Проектирование плана трассы осуществляется в рабочем окне Редактора плана трассы. Ось трассы в рабочем окне Редактора плана трассы посвечивается красной линией, а вершины углов поворота оси – желтыми ромбиками. Информация о вершинах углов поворота трассы содержится в таблице. Одновременно на экране появляется указатель в виде выноски, который указывает ту вершину, которая в данный момент выбрана в таблице вершин. | |
Земляное полотно | |
Формирование черных продольных и поперечных профилей является промежуточным этапом проектирования дорог. Визуальное представление черных продольных и поперечных профилей служит для контроля результатов обработки материалов геодезических изысканий и позволяет наметить проектную линию оси трассы в продольном профиле. В системе GIP предусмотрено несколько возможностей для формирования черных продольных и поперечных профилей. Проектная ось трассы в продольном профиле в программном комплексе GIP формируется из прямых участков и криволинейных вставок, которые вписаны в вертикальные углы перелома проектной линии. Положение вершин углов перелома проектной линии определяется их расстоянием от начала трассы (пикетажным положением) и высотой (отметкой). Криволинейные вставки представляют собой часть параболы второй степени. Проектная линия определяется координатами вершин углов перелома и длинами вписанных в них кривых. Проектирование продольного профиля трассы осуществляется в рабочем окне графического редактора профиля на котором показаны: черная земля, проектная линия, вершины вертикальных углов перелома проектной линии в продольном профил, вертикальные углы, рабочие отметки, элементы разбивки, пикеты и шкала отметок. В Редакторе профиля предусмотрено автоматизированное и ручное построение проектной линии дороги в продольном профиле. | |
Расчет доожной одежды | |
Расчет дорожной одежды нежесткого типа осуществляется по ОДН 218.046–01 и распространяется, согласно п.1.1 ОДН, на проектирование дорожных одежд на вновь сооружаемых дорогах и новых участках реконструируемых дорог. Расчет на прочность, морозоустойчивость и осушение выполняется отдельно для каждого участка дороги, имеющего сходные грунтово-гидрологические условия (один и тот же вид грунта земляного полотна и схему увлажнения рабочего слоя грунта), а также тип земляного полотна: насыпь, нулевые отметки или выемка. Расчет на прочность выполняется с требуемым уровнем надежности, под которым понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного срока службы дорожной одежды. Программа позволяет учитывать стоимости конструкции. | |
Оценка проектного решения | |
Оценка осцуществляется по следующим критериям:
- Пропускная способность и коэффициент загрузки движением - Безопасность движения - Скорость движения По полученным результатам строятся графики оценки проектных решений |